На заглавную страницу Карта сайта Электронная почта
What's new
About the company
Technologies
Catalogue
Exhibitions
Staff
Partners
Relations

Search:
Equipment kits and technology for rehabilitation of water-supply and canalization systems

Introduction

The development of trenchless methods of laying and rehabilitation of different underground engineering services with the tube outer diameter 800mm max in Russia and abroad is conditioned by increase of city high-density built-up, economical reasons and ecological requirements. In well-developed countries the share of trenchless laying and restoration works in city areas has reached 40% and has stable upward trend.

In recent years a great number of tunneling complexes of various actions (puncture, punching shear or drilling) and different level of design have been developed.

The most spread as driven elements in methods of puncture and punching shear have air-percussion machines - air-hammers (impact moles). This class of machines that has been developed in the middle of sixtieths in the Institute of Mining (Siberian Branch of Russian Academy of Sciences), nowadays is being produced in Russia, C.I.S., Germany, USA, Swiss, England. Air-percussion machines are being used for soil hole-making (diameter up to 200mm), close-end steel pipeline plugging (diameter up to 300mm) and open-end - up to 800mm; pipeline cleanup from soil; rehabilitation of failed pipelines (up to 500mm); underpinning with cylinders; cleanup of nipped pipelines etc. Some foreign companies producing air-hammers ("Tracto-Technique", "Dich-Vich", "Terra", "Essig", "Usiba", "MTM" and others) do not develop new pneumopercussion machines and equipment complexes with a view to improve energy and operational attributes. Apparently they use the results of Russian research, that were published in open press owing to patents expired.

By now in the Institute of Mining of Siberian Branch of Russian Academy of Sciences has been gathered extended experience in the field of development of air-percussion machines and equipment kits of different purposes for constraint operations. Significant contribution to solution of this problem was made by V.A.Grigouraschenko, B.V.Studishnikov, K.K.Toopitsin, A.D.Kostilev, K.S.Gurkov, V.V.Kamenskiy, V.V.Klimashko, V.D.Plavskikh, S.K.Toopitsin, A.L.Isakov, A.V.Sukhushin, V.A.Kozlov, A.S.Savelyev, V.A.Kharkin, E.G.Jarkov and other scientists and operatives.

Equipment kits and technology for rehabilitation of water-supply and canalization systems

Technology for rehabilitation of water-supply and canalization systems and development of the equipment kits for its implementation provide:

- replacement of the steel, iron, concrete, reinforced concrete, asbestos-cement pipelines (up to 500mm) with plastic ones in different soil conditions;

- performing replacement works from existing manholes with the interval between them 50m and more;

- accessibility to driven element (impact mole) in case of its failure for repair or replacement

- - ability of air manifold placing in the replacement pipeline.

The trenchless technology substance:

Draw cable is laid through the failed pipeline from the inlet manhole to output, one end of which is connected to pull winch at the output manhole and another - to driven element (impact mole) in the inlet. The base of the driven element is the special air-percussion machine - "air-hammer". On its head the tapered reamer with holding jig for new plastic pipeline mounting is located. Draw cable is attached to the head of air-hammer while the safe-haulback cable - to the rear. Pull winch is driven by an air engine therefore a single power source can be used. In terms of safety in operation air engine is rather than electric. Its performance allows to change pulling power on draw cable according to pressure of supplied compressed air from 10 to 150kN. Air engine has "steam-engine" speed-torque characteristic that is torque is a constant and even increase while speed-down till full stop. This characteristic is very important since constant draw cable tension provides stable air-hammer performance and transfer maximum impact load to the reamer. Draw cable tension compensates air-hammer kickback and provides steady-state mode operation. Besides, fluctuating load transfer to the new hole sides is eliminated. Thereby the hole firmness enhanced along with accessibility to the air-hammer in case of its failure. At this rate for the air-hammer repair or change it is necessary to release the pull winch catch and pull it out with the safe-haulback cable.

Compressed air is supplied to the pull winch first, then to the air-hammer, the latter starts to transfer impact load to replaced pipeline, and, concerning chosen process flow chart destroys and forces it into the surrounding soil or knocks it out to the outlet manhole. To decrease reduction range of destroyed pipeline the leading grooving as stress concentrators are made on its sides. The air-hammer, making, pulls attached to its holding jig plastic pipeline into the new-made hole. Separate link-ups or segments of the pipeline are built up with threaded connection or welded to string, which is chuted to manhole through the inclined hole from surface. Under the welding process heating unit completely closes internal diameters of pipeline segments, making impossible placing the compressed air manifold in the new-made pipeline. In this connection the design of air-hammers provides ability of air manifold connection to the machine's head. Thus air manifold is laid in the replaced pipeline instead of new as in the first case. As the air-hammer advances, air manifold is taken up at the output manhole while its length decreases, therefore the losses of compressed air are reduced. Concerning development of the equipment kits, implementing aforecited flow charts, it is necessary to take into account large quantity of requirements and boundary conditions, exercising a significant influence to design of machines and devices composing the kit. These requirements are determined by certain building task (excavation elimination; arrangement, mounting and disassembling of driven elements etc. in constraint conditions of existing manholes), physio-mechanical properties of solid ground and geometrical adjectives of destroyed and new-laid pipeline. Several requirements, appeared in the process of equipment kits development, come into collision between themselves. Therefore the key criteria was detected - energy-adequacy of simultaneous forces, produced by an air-hammer and pull winch.

Trenchless technology of failed pipelines rehabilitation and equipment kits for its implementation had passed long-term trial-industrial testing. The examples of equipment kits, made by Institute of Mining SB RAS, Novosibirsk Joint-Stock Company "Siblitmach", Omsk Joint-Stock Company "Polyot", are run in Moscow, S. Petersburg, Omsk, Novosibirsk, Novouralsk and Barnaul see equipment kits realization chart. In 1994-1996 more than 50km of canalization pipelines (diameter - from 160 to 355mm, material - concrete, iron, and sewer tile) have been rehabilitated. The field of experience has verified the ability of new technology application in any soil conditions.

The kit capacity is rated by the driven element (impact mole) traverse speed and plastic pipeline segments buildup rate. The operating time, rated on the Novosibirsk and Moscow objects, yields the following quantities (averaged by diameter of new-laid pipeline - 255mm, site length - 25m, material of replaced pipeline - sewer tile, iron):

engineered traverse speed, mph - 9
time share of net machine operation for driving single segment, % - 25
time share of development and final operations in general time distribution, % - 45

On the ground of listed figures the kit monthly capacity reaches 200-210 running meters. Accordingly, the annual rehabilitation work load including all-shift working time losses (vacations, holidays etc.), will amounts to 2000 running meters. The warranty service life period of driven element (air-hammer) - 2 years.

Conclusion

A large scientific-engineering problem, having significant economic importance, has been solved. It is enclosed in the series of special-purpose air-percussion machines and equipment kits which allow to mechanize the process of trenchless laying and rehabilitating of underground engineering services: open-end steel pipeline plugging (diameter up to 820mm) with following cleanup from soil by the self-propelled soil-withdrawal device and rehabilitation of water-supply and canalization systems (diameter up to 500mm).


2000 © Research-and-production Joint Stock Company "Kombest"
Design - Megaritm.RU

На заглавную страницу Карта сайта Электронная почта
Новости
О компании
Технологии
Каталог
Выставки
Сотрудники
Партнеры
Контакты


ENGLISH
 


Поиск по сайту:
Комплекты оборудования и технология для реконструкции систем водоснабжения и водоотведения

Вводная часть

Развитие бестраншейных методов прокладки и реконструкции различных инженерных коммуникаций диаметром до 800 мм у нас в стране и за рубежом обуславливается урбанизацией городов, экономическими соображениями и требованиями по защите окружающей среды. В странах с высоким уровнем развития доля этих работ, выполняемых на территории городов, достигла 40% и имеет устойчивую тенденцию к росту.

В последние годы разработано большое количество различных по принципу действия (прокол,продавливание или бурение) и уровню разработки проходческих комплексов.

В качестве рабочих органов при проведении работ методами прокола и продавливания наибольшее распространение получили пневматические машины ударного действия - пневмопробойники. Этот класс машин, разработанный в середине 60-х годов в ИГД СО РАН, в настоящее время серийно выпускаются в России, странах СНГ, Германии, США, Швейцарии, Англии. Пневматические ударные машины используются для проходки грунтовых скважин диаметром до 200 мм, забивания стальных труб с закрытым (до 300 мм) и открытым (до 800 мм) передним торцом, очистки трубопроводов от грунта, реконструкции ветхих коммуникаций (до 500 мм), усиления оснований, очистка заваленных трубопроводов и ряда других работ. Зарубежные фирмы, изготавливающие пневмопробойники ("Тракто-Техник", "Дич-Вич", "Терра", "Эссиг", "Усиба", "МТМ" и ряд других) не занимаются разработкой новых пневмоударных машин и комплексов оборудования с целью улучшения их энергетических и эксплуатационных показателей при реализации различных технологий. Очевидно, фирмы используют результаты исследований, выполненных в нашей стране и опубликованных в открытой печати в связи с окончанием сроков действия патентов.

К настоящему времени в ИГД СО РАН накоплен обширный опыт в разработке пневматических ударных машин и комплектов оборудования различного назначения для ведения работ в стесненных условиях. Существенный вклад в решение этой проблемы внесен В.А.Григоращенко, Б.В. Студишниковым, К.К. Тупициным, А.Д. Костылевым, К.С. Гурковым, В.В, Каменским, В.В. Климашко, В.Д. Плавских, С.К, Тупициным, А.Л. Исаковым, А.В. Сухушиным, В.А, Козловым, А.С. Савельевым, В.А, Харькиным, Е.Г. Жарковым и другими учеными и производственниками.

Комплекты оборудования и технология для реконструкции систем водоснабжения и водоотведения

Тенология замены аварийных систем водоснабжения и водоотведения и разработка комплектов оборудования для их реализации обеспечивают:

- замену в любых грунтовых условиях металлических, чугунных, бетонных, железобетонных, асбестоцементных трубопроводов диаметром до 500 мм на пластмассовые;

- ведение работ из существующих колодцев при расстоянии между ними 50 и более метров;

- доступ к рабочему органу в случае отказа и осуществление его ремонта или замены;

- возможность размещения воздухоподводящей магистрали в заменяемом трубопроводе.

Сущность технологии заключается в следующем.

В аварийном трубопроводе от входного колодца к выходному прокладывается тяговый трос, одним концом присоединяемый к лебедке, установленной на выходном колодце, а другим - к рабочему органу, размещенному во входном колодце. Основу рабочего органа составляет специальная пневматическая машина ударного действия (пневмомолот). На передней части пневмомолота размещается конусный расширитель с приспособлением для крепления к нему нового пластмассового трубопровода. К передней части пневмомолота присоединяется тяговый трос, а к задней - страховочно-возвратный трос. Тяговая лебедка приводится в движение от пневматического двигателя. применение пневматического двигателя позволяет использовать один источник энергии - компрессор. С точки зрения безопасности ведения работ пневмодвигатель явно предпочтительнее электрического. Характеристика двигателя позволяет менять тяговое усилие на тросе в зависимости от давления сжатого воздуха, подаваемого к двигателю, в диапазоне от 10 до 150 кн. Пневматический двигатель имеет механическую характеристику "паровая машина", то есть крутящий момент двигателя остается постоянным и даже возрастает при снижении скорости вращения вплоть до полной остановки. Указанная выше механическая характеристика является весьма важной, так как постоянное натяжение троса обеспечивает устойчивую работу пневмомолота и максимальную передачу ударной нагрузки расширителю. Натяжение троса лебедкикомпнсирует отдачу ударника пневмомолота и обеспечивает работу в установившемся режиме. Кроме того, исключается передача знакопеременной нагрузки на стенки образуемой скважины, что повышает ее устойчивость, и появляется возможность доступа к пневмомолоту в случае его отказа. Для этого необходимо отключить тормоз лебедки и при помощи страховочно-возвратного троса извлечь пневмомолот, произвести его ремонт или замену.

При подаче сжатого воздуха сначала к лебедке, а затем к пневмомолоту, рабочий орган начинает передавать ударную нагрузку на заменяемый трубопровод, и в зависимости от выбранной схемы производства работ, разрушает его в массиве грунта или выбивает в выходной колодец. Для уменьшения степени дробления при разрушении трубопровода на его стенках нарезают опережающие продольные борозды, являющиеся концентраторами напряжения. В образуемую рабочим органом скважину затягивается присоединенный к нему пластмассовый трубопровод. Отдельные секции или части трубопровода с помощью резьбовых соединений наращиваются во входном колодце, либо свариваются в плеть, которая подается в колодец через наклонную скважину, пробитую с поверхности. При сваривании нагревательный элемент полностью перекрывает внутренние диаметры секций, а это практически невозможно из-за наличия воздухоподводящего шланга. В этой связи конструкции пневмомолотов предусматривают возможность подключения подводящего воздуховода к носовой части машины. При этом воздухоподводящий шланг размещается внутри заменяемого трубопровода, а не заменяющего, как было описано в предыдущем случае. По мере продвижения пневмомолота воздухоподводящий шланг выбирается в выходном колодце, и его длина может быть уменьшена, что приведет к уменьшению потерь давления сжатого воздуха по длине воздухопровода. При создании комплектров оборудования, реализующих приведенные выше технологические схемы, необходимо учитывать большое количество требований и граничных условий, оказывающих существенное влияние на конструктивные решения машин и механизмов, входящих в комплект оборудования. Эти требования определяются поставленной строительной задачей (отказ от землянных работ, размещение, монтаж и демонтаж рабочих органов и т.д. в стесненных условиях существующих колодцев), физико-механическими характеристиками грунтового массива и геометрическими размерами разрушаемых и прокладываемых трубопроводов. Отдельные требования, возникающие в процессе создания комплектов оборудования, вступили в противоречие друг к другу, поэтому был выявлен главный критерий - энергетическая достаточность совместных усилий, развиваемых пневмоударной машиной и лебедкой.

Технология бестраншейной замены ветхих трубопроводов и комплекты оборудования для ее реализации прошли достаточно длительную опытно-промышленную проверку. Образцы комплектов оборудования, изготовленные в ИГД СО РАН, Новосибирским АО "Сиблитмаш", Омским АО "Полет", эксплуатируются в Москве, С-Петербурге, Омске, Новосибирске, Новоуральске и Барнауле (см. карту поставок комплектов оборудования). В 1994-1996 гг комплектами заменено свыше 50 км водоотводящих трубопроводов диаметром от 160 до 355 мм (материал трубопроводов - керамика, бетон, чугун). Опыт эксплуатации потвердил возможность применения новой технологии в любых грунтовых условиях.

Производительность комплекта определяется скоростью движение рабочего органа и темпом наращивания секций пластмассового трубопровода. Хронометраж затрат рабочего времени, проведенный на объектах Новосибирска и Москвы, дает следующие величины (усредненные: по диаметру прокладываемого трубопровода 255 мм, длине учаска 25 м, по материалу - керамика, чугун):

техническая скорость, м/ч 9
доля времени чистой работы машины при забивке одной секции, % 25
продолжительность подготовительного-заключительных операций в общем баллансе времени, % 45

На основании приведенных данных месячная производительность комплекта составляет 200-210 п.м. Соответственно, годовой объем перекладки с учетом цельносменных потерь рабочего времени (отпуск, праздничные дни и т.п.) составит около 2000 п.м. Гарантийный срок службы рабочего органа - 2 года.

Заключение

Решена крупная научно-техническая проблема, имеющая важное народохозяйственное значение, заключающаяся в ряда специализированных ударных маших и комплектов оборудования, позволяющих механизировать процессы прокладки и реконструкции инженерных коммуникаций бестраншейными методами: забивание металлических труб с открытым передним торцом диаметром до 820 мм с последующей очиской их от грунта самопередвигающимися грунтозаборными учтройствами и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения диаметром до 500 мм.

 


2000 © ЗАО НПК "Комбест"
Design    Интернет-компания "Мегаритм.RU"